Стало известно, что некие "тяжёлые фракции" внутри компании
id Software усиленно тянут разработчиков в сторону игры-ветерана
Quake 1, которой на данный момент уже полтора десятка лет от роду. Джон Кармак, один из самых известных "волшебников" компании, заявил, что скорее всего в отдалённом будущем серия
Quake вернётся к своему оригинальному сеттингу, вновь обратившись к мрачной и гнетущей атмосфере, напоминающей бессмертные творения Лавкрафта. Кармак также особо отметил и то, что на данный момент никакого проекта в работе нет, а ведутся лишь предварительные беседы на эту тему.
Как известно,
Quake 2 и
Quake 4 "варились" во вселенной строггов, погружая миллионы геймеров в зловещий техногенный мир инопланетной расы. Теперь же в
id Software всерьёз поглядывают и на причудливый мир оригинальной "кваки", обсуждая возможности развития в этом направлении. Разработчики считают, что это будет более интересно, нежели в очередной раз обращаться к атмосферному и интересному, но уже поднадоевшему Строггосу.
Кажется, все эти "милые мордашки" скором к нам вернутся.
Самый первый
Quake представлял собой стандартный шутер в духе серии
Doom, чьё действие разворачивалось в мрачном фэнтезийном измерении, населённом жуткими демонами и монстрами. В нём также было множество индустриальных комплексов, солдат и оружия. Всё это очень тесно сплеталось в единое целое, плавно перетекая от насыщенного техногенного экшена к блужданиям по жутким пещерам. Кстати говоря, во время разработки игры основное направление сюжета значительно сместилось. Как выяснилось, изначально главным героем должен был быть некий полубог с огромным молотом, а в механике присутствовать RPG-элементы. Видимо, что-то не сложилось. Быть может, оно и к лучшему.
Кармак заявил: "Для меня оригинальный
Quake не был чем-то действительно особенным. Так, очередной рабочий проект, не более того. Это произошло потому, что в те времена наша команда работала далеко не так сплочённо, как сейчас. Однако, он стал первой полностью трёхмерной игрой и положил начало бурному развитию интернет-игр, оставив отпечаток в жизнях миллионов людей. Честно говоря, в те времена никто из нас и подумать не мог, что мы делаем что-то действительно особенное, поэтому мы особо и не утруждались."
В 1997-ом году свет увидел
Quake 2, перенеся франчайз в совершенно новый сеттинг мира расы строггов. Эта история получила продолжение в рамках проекта
Quake 4 в 2005-ом году, последовав за монументальной
Quake 3: Arena (1999-ый год), надолго уведшей массу геймеров от синглплеера. На данный момент в
id Software заверяют, что эта серия не останется сиротой, потому что сами авторы питают к ней очень тёплые чувства.
На данный момент компания
id Software трудится над шутером
Rage, который обещает совершить революцию в жанре уже в
октябре текущего года. Кроме того, совсем
недавно зашла речь и о
Doom 4. Интересно, чем же будут заняты умы и руки разработчиков после
Rage? Надеюсь, что скоро узнаем.