Загрузка...
 

Obscure: Learn About Fear

23.04.2005: Obscure: Learn About Fear
Предыстория

      Школа. Обычная американская школа, в которой учатся обычные американские тинейджеры. Возглавляет это заведение умудрёный годами и глубокоуважаемый человек по имени Герберт Фридман (Herbert Friedman). Особой любовью школьников он не обласкан, но в узде их держать в состоянии. Жизнь идёт своей чередой: кто прилежно учится и стремится к развитию, а кто-то просто пытается заработать на развлечениях и каждый день проводит в шумной компании. И неожиданно в этом тихом месте начинают происходить непонятные вещи - пропадают ученики! Причём бесследно и совершенно мистическим образом. Полиция только разводит руками и отправляется ловить жуликов попроще и грызть пончики.

      И всё бы ничего, если бы в один прекрасный момент также таинственно не пропал молодой баскетболист Кенни (Kenny). Задержавшись в спортзале допоздна, он, ведомый целой вереницей "случайных событий", проник в какой-то подвал и там, став свидетелем ужасных явлений, исчез. И это бы так и осталось загадкой, если бы подруга Эшли (Ashley) несчастного не решила самостоятельно найти его. Волей случая с ней оказались ещё двое молодых людей - юный журналист Джош (Josh) и сестра Кенни Шэннон (Shannon)...

Встречают по одёжке...

      В принципе, не особо оригинальная история, однако что-то в ней есть. Вообще говоря я не являюсь особо ярым поклонником игр такого жанра, но Obscure полностью изменила моё к ним отношение. Однажды обжегшись c Silent Hill 4: The Room, я ждал средненькой графики, ужасно глупой камеры и скрывающегося под всем этим безобразием "невероятно занимательного сюжета". К счастью, ничего этого не произошло. С самых первых моментов эта игра произвела на меня приятное впечатление. Причём это был тот редкий случай, когда до этого я и слыхом не слыхивал об Obscure, так что никаких предубеждений у меня не было и быть не могло. Впрочем, возможно, что пару раз я всё-таки натыкался на это название, но не уделил этому никакого внимания.

      Игровое меню фактически совершенно - всяческие мелкие подразделы, блуждание в которых иногда просто невыносимо да и по-большому счёту редко кто туда и заходит, начисто отсутствуют. New Game, Load, Options, Exit. Всё чётко и ясно. Выбрав уровень сложности и поглазев на симпатичный вступительный ролик, я попал "внутрь". Графика игры хоть и не является революционной, но просто приятна для глаз. Ничего особенно красивого нет, но и графических ужасов тоже не наблюдается. Кроме того, в игре присутствуют очень неплохие FMV-вставки, которые вносят приятное разнообразие.

      Интерактивность есть, хотя и довольно бессмысленная. Например, можно двигать стулья, табуретки и прочие "седалищные" предметы мебели. А ещё всякие баночки и листочки можно попинать. Только толку от этого нет ни на грош. По-большому счёту всё это только мешает - со мной случалась масса ситуаций, когда все эти двигающиеся стулья мешали мне сбегать от не в меру прытких противников. Ещё одной отличительной особенностью игры является отсутствие подгрузок дополнительных локаций и уровней. Вернее всё это есть, но происходит очень редко, только при глобальной смене планов. Двери открываются именно персонажами, а не путём просмотра дурацкого ролика, когда дверь с могильным скрежетом открывается в темноту. Анимация персонажей выполнена вполне на уровне. Без особых излишеств, но нареканий не вызывает. Всё естественно и красиво.

      Новый движок работает просто превосходно. Никаких тебе непонятных торможений и прочих гадостей - всё происходит плавно и красиво. Особого разговора заслуживает камера: угол обзора меняется в зависимости от местонахождения персонажей и тщательно подобран. За всю игру я только пару раз вынужден был страдать от неграмотного размещения камеры. Да и то недолго. Звук в игре просто замечательный. Причём дело даже не в качестве и сложности эффектов, а в их проекции на всё происходящее.

      Атмосфера таинственности и страха поддерживается именно этим способом, причём очень удачно. Вроде бы идёшь себе никого не трогаешь, как вдруг кто-то как заорёт дурниной да так, что сердце ёкает. Или шуршат ветви деревьев в саду, или кричит какая-то мерзкая птичка. Причём персонажи на всё это реагируют! Начинают вертеть головой в поисках источника шума, топчутся на месте. И только это самые безобидные и банальные моменты. Единственное, что звук иногда по непонятной причине пропадает или начинает отставать от действия. Может это было вызвано настройками моей системы, а может это и баг.

...а провожают по уму!

      Главным недостатком игры является интерфейс. Он ужасен. Со временем к нему привыкаешь, но сначала хочется удавиться от бессильной злобы, когда простейшая процедура выбора оружия получается с третьего раза. А чтобы прилепить скотчем фонарик к пистолету нужно вообще быть гением. Я, кстати, так до конца и не понял, как это делается. Само как-то получалось. А если вдруг в разгар боя вам захочется скушать аптечку или сменить пушку, то до конца боя доживёт только ваш соратник, который будет горько оплакивать труп. Или даже никто может не дожить. К счастью, зверских побоищ в игре буквально несколько, а на стандартную схватку всегда хватает одной обоймы. Если конечно стрелять по врагу.

      А вот карта в игре представлена очень неплохо. Очень понятная и детальная. Весь прогресс отражается на ней - если дверь не открывается совсем, то ставим на ней жирный крест; если в комнате есть что-то непонятное, то комната помечается внушительным знаком вопроса - сразу понятно, что тут что-то нечисто. И раз уж речь зашла о соратниках, то стоить упомянуть об одной интересной особенности игры - она позволяет играть вдвоём на одном компьютере. Этакий кооператив. Один игрок контролирует одного персонажа, а второй - другого. Правда в этом режиме нельзя применять специальные способности, да и привыкнуть весьма трудно. По мне так лучше играть с искусственным интеллектом, который особой смышлёностью не блещет, но жить не мешает. Никаких выкрутасов, стреляет когда нужно, повинуется бесприкословно. Команд в игре всего четыре: стоять-ждать (Stay Here), быстро-за-мной (Follow Me), дай-сюда (Give) и нука-помоги (Help).

"Зло"-действующие лица

      Персонажей в игре всего девять, пять из которых являются играбельными:
  • Josh: молодой репортёр, любопытный и наблюдательный. Его специальным скиллом является возможность осмотра комнаты на наличие незамеченных предметов и объектов.
  • Stan: повеса и плохиш. Умеет быстро и безо всяких инструментов вскрывать замки.
  • Kenny: баскетболист. Кенни самый сильный в команде, а его увлечённость баскетболом позволяет очень быстро бегать.
  • Shanon: симпатичная девушка в откровенной юбочке, а также сестра Кенни.Она является одной из лучших учениц школы. Её образованность позволяет ей делать выводы о происходящем и давать дельные советы.
  • Ashley: подруга Кенни. Как ни странно, но именно она является лучшим бойцом в команде.
  • Walden: один из преподавателей школы. Его чрезмерное любопытство его в итоге и погубило. Сначала будет помогать ученикам, а потом подло их бросит.
  • Miss Vickson: медсестра, а по совместительству жена Фридмана. Знает часть секрета.
  • Herbert Friedman: директор школы, главный злодей, который в итоге оказался не таким уж и плохим.
  • Leonard Friedman: несчастный брат-близнец Герберта. С ним предстоит встреча в конце игры.
      Одновременно управлять разрешат только одним персонажем, а второй будет ходить за ним как на привязи, выполняя все приказы. Остальные же будут спокойно отдыхать на так называемой точке сбора (gathering point), на которую всегда можно мгновенно вернуться и переформировать отряд. По-большому счёту самыми полезными в игре являются Ashley и Josh. Лично я почти все время играл именно ими. Скилл Джоша очень полезен, а девушка дерётся лучше других. Кенни я вообще ни разу не использовал, потому что почти до конца игры он сидит в тюрьме у Фридмана, а потом от него просто нету толка. Этот спортсмен всю игру подпирал фонарь в школьном дворе. Шэннон мне своими "умными" советами не помогла ни разу. Может быть потому, что всё время сидела во дворе школы. А Стэн вскрыл пару замков, а всё остальное время провалялся на травке всё в том же дворе.

Бестиарий и арсенал

      Противников в игре не так уж и много. Я бы даже сказал, что мало. Однако, каждая встреча с ними является событием. Какие-то непонятные колобки с ножками, которые деловито вцепляются в ноги ребят; полумутировавшие люди; страшные зомби всех мастей и размеров; какие-то непонятные гибриды растения с мухой, деловито ползающие по потолку. И пару раз в игре встречался здоровенный мутант, который от человека сохранил только голову и подобия рук. Он напоминал толстого слизня размером с автомобиль, из которого вылазят очень кусачие червячки. Очень неприятный тип. Все монстры очень не любят дневной свет, так что вовремя выбитое окно является ключом к спасению. Или можно "засветить" врагов до смерти активным режимом фонарика, но это очень долгий процесс. Кроме того, очень легко определить, где находятся гады. Во-первых, они очень громко хрюкают, ухают и визжат, а во-вторых, вокруг монстров всегда распространяется тёмная аура, которая проецируется на стены и прочие плоскости. Видишь ауру - знаешь о враге. Безотказный принцип. Арсенал в игре не отличается особым разнообразием. Он состоит из трёх видов пистолетов, мощного помпового дробовика, лазерной пушки и всяких дубинок, начиная гнутой железной трубой и заканчивая роскошной битой. И с этим придётся побеждать.

Размышления

      Играть в Obscure легко и интересно на протяжении всей истории. Нет никаких особо трудных головоломок и невыполнимых заданий, что частенько проявляется в подобных играх. Действие заканчивается только с гибелью всех персонажей, но я рекомендовал бы не терять ни одного, иначе лишитесь некоторых бонусов после победы. Игру можно пройти за временной интервал от пяти до десяти часов, это зависит от сообразительности и опыта играющего. Но остановиться в прохождении, "встрять" надолго может только "особо одарённый" индивид. Конечно, иногда в тупик всё равно попадаешь, но, как правило, решения лежат на поверхности и довольно очевидны. Так что скрещивать жабу с енотом, чтобы открылась дверь, нас не заставят. Достаточно просто найти ключ. Каким-то образом разработчикам удалось фактически идеально сбалансировать активные действия по убиению всяческой нечисти и разгадывание головоломок. Упрощённой моделью является следующая: зашёл в комнату, истребил всё истребляемое, помародёрствовал сполна и решил какую-то головоломку. И далее по циклу. В действительности всё это проходит очень разнообразно, так что во время игры таких ассоциаций не возникает и скучать не приходится. Сюжет разворачивается очень неспешно и неохотно, однако в конце всё становится предельно ясным. По ходу игры вы будете находить всевозможные документы, которые открывают завесу тайны над происходящим. Некоторые аспекты очень любопытны: как вам например то, что Фридман, которому на вид максимум лет семьдесят, живёт уже более ста лет? По всем документам получается именно так. И то, что его брат-близнец якобы разбился на самолёте после очень удачной ботанической экспедиции. Собственно, на этой экспедиции и зиждится вся история игры. Но о таких вещах лучше узнавать непосредственно в игре, иначе теряется весь смысл. За всеми странными событиями и исчезновениями стоит суровая реальность, как и бывает чаще всего. Некоторыми моментами игра напоминает фильм "Факультет". Не тот дрянной телесериал про озабоченных студентов, а полнометражное видео про колледж, который стал свидетелем вторжения инопланетян. По-большому счёту роднит их только место действия, но некоторые вещи явно перекликаются. После победы над финальным боссом становится даже жаль Фридмана и его брата. Как оказалось, Герберт действовал из лучших побуждений, но использовал при этом отвратительные методы, которые, в итоге погубили и его самого в лице Уолдена. И что самое интересное, конец игры на уровне сложности Normal - это далеко не конец - истинная развязка покажется только после завершения игры на уровне Hard и в режиме Special. Но это уже совсем другая история...

Советы
  1. Никогда не ходите в одиночку. Ничего страшного, вобщем-то, не случится, но вдвоём спокойнее. Кроме того, специальные скиллы это вам не хухры-мухры.
  2. Держите глаза открытыми и почаще используйте скилл Джоша. Это многое упрощает.
  3. Число сохранений в игре ограниченно, так что сохранаяйтесь с умом, а не как попало. Иначе рискуете попасть в дурацкие ситуации.
  4. Экономьте патроны. Их далеко не так много, как кажется, так что стрелять следует только на поражение. И ни в коем случае не стоит геройствовать, кидаясь на серьёзных врагов с битой.
  5. Вооружайте Эшли лучше других, потому что в её руках оружие становится мощнее. Не стоит пренебрегать её спецспособностью.
  6. Фонарик стоит прицепить к каждой огнестрельной единице оружия, которая есть в вашем арсенале. В потёмках блуждать не только неинтересно, но и опасно!
  7. Не пренебрегайте активным режимом фонариков (boost). Не забывайте, что монстры не любят яркий свет.
  8. Почаще смотрите на карту, там много всего интересного.

Вердикт

Итак, перед нами добротный продукт, который очень хорошо скрасит пару вечеров и даже рискует задержаться на жёстком диске и после прохождения. Интригующая концовка послужит дополнительным доводом в пользу этого. Итак, оценка:
  • Графика: 7/10
  • Звук: 8/10
  • Анимация: 8/10
  • Управление: 5/10
  • Сюжет: 7/10
  • Играбельность: 8/10
  • Общий рейтинг: 7,1

Техническая информация
  • Полное название: Obscure: Learn About Fear
  • Разработчик: Hydravision
  • Жанр: Survival Horror
  • Минимальные системные требования:
    • ОС Windows 98/ME/2000/XP
    • Процессор Pentium III 1 ГГц
    • 256 Мб RAM
    • Видео-карта с 32 Мб RAM, полностью совместимая с DirectX 8.1
    • Звуковая карта, полностью совместимая с DirectX 8.1
    • 4 Гб свободного места на жёстком диске
    • Автор обзора: Beast
    23.04.2005
Obscure
Obscure

Комментарии
Нет комментариев

Добавление комментария

Игры на игровом портале MCZone.ru
Регистрация
 Зарегистрироваться
Комментарии

Рейтинг@Mail.ru