Загрузка...
 

DooM III или баллада о трёх FPS

24.04.2004: DooM III или баллада о трёх FPS

Предыстория
Пятница. Утро. Еле-еле проснувшись, я, выдрав из компа всю память и оставив своим домашним записку "Компьютер лежит без памяти! Не трогать!", со спокойной душой отправился в университет. Честно отсидев одну пару, в течение которой хмуро разглядывал те самые "димки", как будто видел их впервые, я отправился на смотрины. Показывать мне собирались альфу DooM'a III. Машина, на которой намечалась демонстрация, отличалась 1.3 ГГц-процессором и GeForce'ом 3 Ti 500, но страдала жесточайшим склерозом, вот почему я и прихватил свою оперативку. Прибыв на место и избавив несчастный компьютер от всех его недугов, я сел смотреть ЕГО...

Главный герой
Запустив заветный файл и глянув на выскочившую консоль, которая до боли напоминала её родственницу из Quake 3, я попал в игру. Посмотрев заставку, в которой демнстрировалось немалое количество всяких труб и механизмов, я увидал меню, в котором гордо горела надпись Single Player. При нажатии на неё открывалось новое меню, в котором предлагалось начать новую игру. Не тут-то было. После нажатия на кнопку и непродолжительной загрузки игры вываливалась в систему, горестно сообщая об ошибке и извиняясь за неудобства. Ну, ничего, мы народ привычный, у нас и не такие работали! Ещё за два дня до моих смотрин, я учитал в сети, как запускать игру. Карт всего три. Чтобы посмотреть их, нужно написать /map e3/e3_n, где n - число от 1 до 3. Порывшись к консоли и настроив управление я запустил первую карту. После длительного дребезжания винчестером на мониторе появилась темнота. Потом я увидел лифт, в котором ехал бронированный дядька, а голос за кадром сообщал, что мол "только Вы остались между Адом и Землёй" или что-то в этом роде, вобщем пугал изо всех сил. Мужик оглядываясь вышел из лифта. Нет, вышел это громко сказано, ибо ходит он, так сказать, ненормально, будто в своих бронированных шатанх он носит что-то лишнее, что обычно заставляет ходить именно таким образом. Видимо это хитрый ход, чтобы напугать геймера. Но по-моему это перебор - наделать в штаны в самом начале, когда ещё никого не видел. Не знаю как в Америке, но в России этого точно не поймут. С грехом пополам выйдя, наш герой чего-то пугается и надевает свой шлем. Вот тут и начинается сама игра.

Тусовка с зомби
Прежде всего в глаза бросаются тени. Да, таких теней не было ещё нигде. Каждый объект отбрасывает свою собственную тень, которые причудливо пересекаются на полу, на стенах, да везде вобщем. Особенно эффектно смотряся тени, падающие на оружие. Создаётся впечатление, что оно ДЕЙСТВИТЕЛЬНО держится на вытянутой руке, а не просто нарисованно на экране. Ещё особого внимания заслуживает звук - все везде скрипит, шипит, рычит и ухает, от чего аж мурашки по коже. Двери открываются неожиданно с таким сочным звуком, что я даже подпрыгнул, когда подошёл к первой. А за ней меня уже ждали трупного вида люди. Как ни странно, но это оказались зомби. Вот я только одного не понял - я был им совершенно безразличен. Зайдя одному из них в тыл, я вплотную к нему приблизился. Он стоял, как будто ничего не случилось. И даже после того, как я выстрелил ему в бритый затылок, он не обратил на меня внимания. То же самое было и ещё с двумя зомбиками. Однако потом они всё таки прочухали и начали на меня зверски нападать. При 5-10 кадрах отстреливаться было вольно проблематично, но я таки справился. Занявшись разглядыванием стен и прочих достопримечательностей, я заметил, что кто-то больно ударил меня сзади. Оказалось все подстреленные мной зомби воскресли и снова лезли ко мне. Вновь перебив их и для верности постреляв по трупам я ... Кстати, от трупах. Если встать на толстого зомби, то встать он не сможет, а будет извиваться под ногами. Правда анимация довольно скупая да к тому же ещё и зациклена. Ещё мне понравилось то, что при попадании во врага след остаётся именно там, куда попала пуля! Вот это дело! Так вот, перестреляв зомбей во второй раз я пошёл в темноту. Оказалось, что это конец первого уровня. Чтож, грузим второй. А пока посмотрите на наших ходячих трупов.

Хитрый демон робко прячет тело жирное за трубами...
Вторая карта начинается с того, что на нас, разворотив всю стену, вылазит большущий монстр с железным задом. Причём стена, которая состоит из нескольких труб ломается весьма интересно - сначала из неё вываливается какая-то металлическая штучка и весело откатывается в сторону, и уж только потом появляется рыло ужасного демона, который дико кидается на вас и пытается покусать. Причём это у него получается весьма неплохо. Тут уж не до веселья. С моими 5 фпс'ами против него ловить нечего. Если не запрыгнуть на спасительные ящики, снесёт моментом. А монстр хорош! Мечется, рычит, вобщем отрывается по полной, но после двух выстрелов с дробовика откидывает свои металлические копыта. Да, он очень интересно жужжит ими при хотьбе. Кусается он весьма больно, да ещё эта фишка с помутнением экрана при попаданиях, да 2 кадра - и можно прощаться с жизнью. Если он сумел таки подобраться к вам живым, то пиши пропало... Загрызёт... Насмерть. Вдоволь насмотревшись на поверженного великана я отправился дальше.

Два зомби, два весёлых друга и пулемёт - машина боевая!
Особенно мне запомнилась встреча с двумя личностями, которым я, видимо, больше всех не понравился. Иду, значит, себе иду, как вдруг у меня нагло отбирают управление, начав показывать меня со спины. Мой герой выходит из-за угла и тут нам показывают двух каких-то ненормальных в касках, один из которых вопит: "Я чую страх!!" и бежит ко мне. Далнейший поворот событий мне веьсма понравился. Зомби взводит пулемёт и даёт очередь по нашему героическому мужику. Но он тоже не дурак, ловко уходит от пуль и упрыгивает за угол, из-за которого недавно вышел. Тут нам милостиво возвращают контроль над персонажем. Но! Если выйти из-за угла никаких пулемётчиков там не будет! Зато на нас кинется монстрюк, у которого вместо одной руки извивающееся щупальце, которым он очень быстро защупывает до смерти. Еле-еле отвертевшись от этого сумашедшего иду дальше и почти разу натыкаюсь на того стрелка, который мгновенно реагирует и начинает строчить из своего пулемёта и пинаться ногами, если подойти слишком близко. Вобщем, весьма серьёзные ребята. С ними лучше не шутить.

Лягухи-мутанты
Это я так про импов. Ну, иначе их не назвать. Как только увидят - сразу пульнут огненным шаром и резво напрыгивают. Последствия очевидны - 1 фпс, 0 здоровья, вобщем полный набор минимумов. На мой взгляд в полной версии игры они будут весьма опасными противниками так как с такой прыгучестью и резвостью иначе и быть не может. Не успеваешь сообразить, а он уже напал! Кстати, со времён первого ДуМа импы довольно сильно изменились, отрастили немалое количество глаз да и стали намного яростнее. Это не есть хорошо. Интересно, ума у них прибавилось? Да, насчёт AI. Альфа она и в Африке альфа, огрехи AI иногда ужасны. Да взять хотя бы то, как меня игнорировали самые первые зомби! Или ещё - один мутант, такого же типа как пулемётчик, выпрыгнул на меня из-за угла и стал усиленно пытаться пройти сквозь меня, мелькая своей безобразной рожей на мониторе. Зато я его хорошо разглядел.

"Туалетный" демон
На одном из уровней мы можем увидеть такую картину - из двери торчит морда. Не шевелясь торчит, даже если в неё пострелять. Зато она мгновенно оживает, если подойти поближе. Демон утаскивает какого-то несчастного зомби в туалет, оставляя красивые кровавые следы на кафеле. Заходим в туалет и наслаждамеся мультиком. Монстр, сначала полапав немного труп, откусывает здоровый кусок и начинает кушать. А потом отползает в какой-то тёмный угол. Обретя управление я первым делом кинулся в тот угол - никого! Чтож, насмотревшись на писуары будущего я решил посмотреться в зеркало. Хм, там я отражался всегда с пистолетом и никак не мог толком себя осмотреть, так как освещение было весьма скудным. Но только я подошёл вплотную к зеркалу, из пустого угла с рёвом вылетел железнозадый демон! Я так и не понял, где он там прятался, видать умеет через стены ходить. Ещё на каком-то уровне на стуле лежит весьма любопытная нога. Она легко вступает в контакт с пулями и её можно погонять по полу! Вот она, интерактивность!

Великий и Ужасный
Ну и в заключение расскажу Вам о чуде природы и физики! Это уникальный зомби, который умеет падать с лестницы! Причём делает он это весьма неплохо, так что можете его помучить. Это было чудо физики, а сейчас чудо природы. Это Hell Knight! Самый последний монстр, который встречается в альфе. Этакий здоровый, мощный, а када топает всё на экране краснеет. Больно, видать, топает. Лучше его близко не подпускать, а то пришибёт только так или затопает до смерти. Убить его довольно проблематично, так что не зевайте, а бегайте и не давайте ему Вас зажать в углу. Двигается он довольно медленно, так что убежать от него можно. Но сложно.
И в заключение...
... скажу вам вот что - впечатление очень странное. Дикая тормознутость, глюки со звуком, который иногда страшно заикается и отстаёт от действительности и тому подобные заморочки - всё это очень сильно раздражает, что хочется иногда бросить всё и снести альфу с винта. Вот именно - альфу. Так что не ждите от неё ничего особо крутого, это всего лишь тест, которому уже больше полугода, совершенно голый, сырой и кривой. Так что даже и не думайте, что игра будет такой. Всё будет чин чином, и мы ещё посмотрим на фпс-счётчик и порадуемся. А пока можно только ждать. Ждать и смотреть альфу. Всё, третьего не дано.
24.04.2004
Doom
Doom
Doom

Комментарии
Нет комментариев

Добавление комментария

Игры на игровом портале MCZone.ru
Регистрация
 Зарегистрироваться
Комментарии

Рейтинг@Mail.ru