В наше время в жанре MMORPG выделяют две школы это: корейская и западная (европейско-американская). Игры из Кореи отмечаются своею строгостью, то есть многочисленные квесты заменены на гринд (очень много времени нужно тратить для того, что бы набраться нового опыта, улучшить персонажа, заработать денег и получить много новых вещей). А это минус, поскольку для достижения вашей цели развития персонажа, вам понадобится очень много времени, а в случаи смерти у вас отнимается опыт. Плюсом же является то, что в корейской игре очень продуманные PvP , а также амечательная графика представлена в восточном стиле и множество маленьких, новых экзотических опций.
Западная школа отличается от корейской тем, что хочет сделать игру не очень требовательной к времени проведенному онлайн (но пока что эти попытки не очень удачны). И поэтому разработчики делают ставку на квесты и интересный, разнообразный геймплей. Например, разработчиками
Aion являются корейцы, но они в этой игре сконцентрировали две школы жанра MMORPG и сделали по-восточному очень красивую и увлекательную игру с мощным PvP – и также с множеством квестов, и минимумом гринда.
По замыслу авторов, в игре существуют две расы асмодиане и элийцы, но также есть третья раса, балауры, которая вмешивается только тогда, когда у одной из рас является явный перевес. Всего есть восемь классов персонажей. К сожалению идеального покачивания персонажей, добиться не удалось, так что убийцы лучше всех подходят для
PvP серверов Aion, а стрелкам или волшебникам очень просто прокачиваться, — но и совсем бесполезные классы в
Aion отсутствуют. Интересный факт: на старте ми можем выбрать одного героя из четырех «надклассов», но после десятого уровня мы делаем выбор еще из двух. Например, прист может стать как и целителём так и чародеем. Этот разделённый на два этапы выбор персонажа, должен давать хоть и небольшой, но шанс передумать, ведь очень частим вопросом в игре есть выбор персонажа определенного за специализацией. Достичь десятого уровня можно за считанные часы. Еще одним примером есть то, что скаут , «распадается» на убийцу(может вести ближний бой с врагом) и стрелка(ведёт дальний бой), но на первых десяти уровнях скаут пользоваться луком не умеет.
Непременно радует, что постепенно Корейцы все же отходят от гриндовых ММО и делают больший уклон в ПвП, такой вывод легко сделать, если обратить внимание на однуиз самых ожидаемых игр 2012 года - ArcheAge, где будут воплощены многие идеи уже не из Вов, а из старой в свое время покорившей мир Ультимы.