Загрузка...
 

Batman, описание игры

04.01.2010: Batman, описание игры
Все-таки что не говори, а даже после того, как стал взрослым человеком нет-нет, да и возникает желание вернуться в детство, где, играя с друзьями, можно примерить на себя личину Халка, Человека-Паука или любого другого приглянувшегося супергероя. И тут уместно было бы упомянуть компьютерные игры, которые без труда могут предоставить такую возможность. Да вот только предложить искушенному игроку что-то качественное на супергеройскую тематику игровая индустрия не в состоянии (во всяком случае, это касается 99% РС-игр). Почти все, что выходило или выходит, - это либо околотрешевые отбросы "по лицензии», либо самостоятельные игры бесплатно с явным недостатком бюджета и какого-то лоска и роскоши, которые в таких играх должны быть обязательно.  

Но все меняется. Когда после прошлогоднего блистательного успеха фильма Кристофера Нолана «Темный Рыцарь» не последовало сопровождающей игры - это выглядело как минимум странно. Однако ситуацию вскоре прояснила Eidos, анонсировавшая Batman. Игра не копирует сюжет фильма и, в общем-то, касается его лишь косвенно. Видно, что разработчикам на этот раз дали гораздо больше свободы, чем обычно. Забегая наперед, скажу, что проект удался. Пусть и не без недостатков, но новый Batman - крепкая, увлекательная и интересная игра. Именно то, чего не хватало в данной нише - мощный, высокотехнологичный, дорогой и пафосно поигрывающий мышцами экшен.

Игра начинается в тот самый момент, когда Бэтмен в очередной раз расстраивает планы Джокера и ловит его. Естественно, высокие моральные принципы не позволяют пришлепнуть надоедливого клоуна на месте, посему перепончатокрылому приходится тащить Джокера в лечебницу Аркхама, где подобных личностей пытаются перевоспитывать. Правда, судя по тому, что мы увидим в игре, получается это плохо. Джокера удалось поймать подозрительно легко, и это очень не дает Бэтмену покоя. И не зря. Злодей вырывается на свободу, освобождает заключенных и берет под контроль лечебницу. В общем-то, именно со всем тем, что успел натворить Джокер, мы и будем бороться на протяжении всей игры. Откровений ждать не стоит - сюжет линеен как рельсы и очень предсказуем. Стоит отметить, что и сама вселенная не блещет оригинальностью {и это простительно, ведь Бэтмен - настоящий ветеран, с 1939 года в строю!), однако сценаристы могли выжать из идеи гораздо больше - действие порой угадывается на несколько шагов вперед.

А вот чего бэтменовской вселенной не занимать, так это колоритных харизматичных персонажей. И в игре с этим тоже никаких проблем. Практически все герои получились очень удачно: все, от второстепенных статистов и до главных персонажей, живые и эмоциональные. Особенно колоритно получились злодеи вроде Киллер Крока и Его Величества Джокера. Последний крут настолько, что на его фоне блекнут абсолютно все. Гениальный типаж, который в игре раскрыт на все сто процентов. Разработчики не упустили ничего важного - на месте и туповатые шуточки, и фирменные кривляния, и все прочие атрибуты, столь сильно выделяющие его на фоне других комиксовых злодеев. Не удался разве что сам виновник торжества. Бэтмен безлик и столь же сер, как и его костюм. Персонаж вышел плоским и безыдейным донельзя. Во время игры создается впечатление, что Бэтмен -это машина для совершения добрых дел. Ни чувств, ни эмоций - только заложенная в голову программа-. Временами на место главгероя хотелось вставить модельку Робокопа. Хотя определенный шарм все же присутствует - образцово квадратная челюсть и пафосные речи в роликах сделаны прям-таки по киношным канонам.
 
Да и в целом игра частенько напоминает дорогое голливудское кино. Кинематографичность тут, безусловно, поставлена во главу угла. Отличная постановка роликов и недурственная игра актеров делают свое дело, равно как и продуманный дизайн всего, что только попадается на глаза. Даже цветовая гамма, кажется, подобрана идеально. Свою лепту вносит и камера. Выхватывая самые сочные ракурсы, она, в сочетании с простым и удобным управлением, позволяет эффективно управлять процессом. По этой части все идеально - претензии нет и быть не может.

А вот к боевой системе есть много вопросов. Без сомнения, она придется по вкусу многим игрокам, но уж слишком эта система неоднозначна. Сегодня очень популярна «автоматизация» игрового процесса, когда при максимально простом управлении мы получаем максимум зрелищное, и по этой части наш сегодняшний гость впереди планеты всей. В бою управление, по сути, упрощено до трех кнопок - удар, контратака и добивание. Плюс можно кинуть бэтаранг, но ситуацию это не меняет. С чисто эстетической стороны выглядит все просто замечательно - Batman, пожалуй, один из самых зрелищных экшенов последнего времени. И даже простое закликивание противника здесь периодически заставляет челюсть отвисать: на все эти удары, пируэты, всевозможную акробатику определенно стоит посмотреть в живую, ибо рассказывать об этом - дело гиблое. Ассортимент ударов столь велик, что за одну стычку вы вряд ли увидите хотя бы один повторяющийся прием.

Однако, несмотря на всю зрелищность, ближе к концу игры онлайн драки вполне могут наскучить - трехкнопочное управление даже на сложном уровне делает их детской забавой. Batman- выбор тех, кто хочет расслабиться. А вот те, кому подавай реки крови, могут спокойно проходить мимо, ибо им здесь смотреть не на что. Антураж игры получился достаточно гротескным и мрачным, и некоторый уровень насилия мог бы это подчеркнуть. Однако же в погоне за возрастным рейтингом разработчики не стали двигаться в этом направлении. Более того, здесь даже крови нет: когда противник в нокдауне, над головой у него летают забавные звездочки. Да и вообще, Брюс Уэйн настолько гуманен, что никогда не убивает своих противников - лишь доводит до бессознательного состояния. К слову, по мере прохождения мы зарабатываем опыт и открываем новые возможности бэткостюма: толще броня, круче бэтаранги и т.п. Ничего особенного в этих апгрейдах нет, но в качестве приятной изюминки, разбавляющей игровой процесс, они подходят просто отлично.

Но не драками едиными. Игровой процесс Batman хоть и не блещет оригинальностью, на драках не зациклен абсолютно. Наш остроухий протагонист категорически не приемлет огнестрельного оружия, чего нельзя сказать о его соперниках, поэтому, когда на горизонте появляется несколько бритоголовых рож с дробовиками, гейм-плей меняется кардинально. Костюм главгероя хоть и сделан по последнему слову техники, свинцу противостоять не способен, а значит, придется прятаться. В такие моменты игра легким движением руки превращается в казуальный стеле. Пока подслеповатые враги тщетно пытаются нас найти, мы тихонько обходим их сзади и душим, либо бесшумно пикируем им на головы с какой-нибудь статуи, закрепленной под потоком. А можно просто заминировать стену, за которой стоят супостаты, и устроить небольшой фейерверк. Не то, чтобы способов устранения противников было много, но они доставляют немало фана, особенно, тем игрокам, которые не слишком искушены в stealth-жанре.

Дабы разбавить экшен-участки, нас время от времени посылают на сбор улик. Для этого у Бэгмена есть специальный режим зрения Detective Mode, в котором он может работать с найденными уликами и идти по следу, оставленному преследуемым. Кроме того, в этом режиме наш герой демонстрирует недюжинные способности видеть врагов сквозь стены, определять их психологическое состояние и вооружение. Режим абсолютно читерский, ибо может почти на корню зарубить весь интерес к тому же стелсу, а пребывать в нем можно бесконечно - ограничений не предусмотрено.

Оставшееся время мы бегаем по Аркхамской лечебнице и окрестностям, исследуя территорию, решая несложные загадки и любуясь красотами. А исследовать есть что. Местная психушка - не просто небольшое желтое здание, это целый комплекс построек, расположенный на отдельном, отдаленном от Готэма острове. Здесь есть все - от ботанического сада, до морга. Наши путешествия спланированы так, что антуражи постоянно меняются (насколько это возможно в рамках лечебницы, конечно), и это определенно не дает заскучать. Можно даже немного побродить по психоделичным галлюцинациям Бэтмена. Перемещаться по всему этому достаточно внушительному пространству помогают крюк, с помощью которого можно взобраться практически куда угодно, и плащ, задействовав который герой эффектно парит над землей. Кроме того, в распоряжении нашего альтерэго есть еще несколько полезных гаджетов, доступ к которым он получает по мере прохождения. Несмотря на то, что игра целиком и полностью линейна, благодаря умелому дизайну, картонность мира практически не чувствуется, а иногда даже возникает легкая иллюзия свободы.

Тем же, у кого много свободного времени, разработчики заготовили целую кучу всевозможных плюшек. Например, можно попытаться разгадать загадки Риддлера, коих насчитывается около двухсот пятидесяти штук, некоторые из них запрятаны очень умело, и без применения гаджетов и смекалки достать их нельзя. Морочиться загадками отнюдь необязательно, за их выполнение игрок получает лишь небольшие поощрительные бонусы. Тому, кто одолеет все две с половиной сотни загадок, откроется кое-что интересное.
Те же, кому не по душе скрупулезное изучение уровней, могут размять кулаки в режиме испытаний. Они разделены на две категории (борьба против безоружных или вооруженных врагов) и проходятся с удовольствием, хотя и носят чисто соревновательный характер.

На разработку игры студии Rocksteade был выдан внушительный бюджет. И при взгляде на визуальную составляющую проекта стазу же становится понятно, куда были потрачены эти деньги. Порой кажется, что на экране показывают какой-то компьютерный фильм. Конечно, как и везде, здесь есть куча неприметных мест, где при взгляде на жутковатую детализацию и размазанные текстуры, хочется плакать, но то, что на виду, выше всяких похвал. В Batman мы можем наблюдать одну из лучших реализаций потенциала Unreal Engin 3. Лучше с ним могут работать разве что его создатели из Epic, да и то не факт. На выходе мы получили отличную детализацию, объемные текстуры, кучу всевозможных визуальных эффектов, без которых не может обойтись не один уважающий себя серьезный проект. В общем, выглядит игра замечательно. Особенно радует поразительное внимание к деталям. Здесь нет пустых декоративных зданий коробок, а все помещения, от заваленных хламом кладовых и технических помещений до огромных холлов, выглядят именно так, как выглядели бы, существуй они в реальности. Не меньших похвал заслуживает и анимация. Будь она хоть немного хуже, рукопашные схватки не производили бы уже такого впечатления. Кроме того, владельцев РС порадует поддержка игрой технологии PhysX. Физика и сама по себе вполне неплоха, хоть и не без претензий к поведению кукол персонажей, но всевозможные выкрутасы с полиэтиленом и прочими эластичными материалами просто умиляют. Отдельной похвалы заслуживает поведение одной из визитных карточек Бэтмена - плаща.

Музыка и звук так же не подкачали. Всевозможные шумы, скрежет и прочие звуки психушки нагнетают атмосферу, а загадочная музыка отлично ее поддерживает. Вообще, разработчикам удалось самое главное - сделать игру, которая бы погружала в себя, имела бы свою атмосферу, и уже за это ей можно простить многие спорные моменты.

Не забыты и истинные фанаты. Для них припасено внушительное количество вкусностей - биографии ключевых персонажей лечебницы, снабженные всевозможными мелкими подробностями и фактами, аудиозаписей пациентов лечебницы и прочие приятные сердцу мелочи.

На протяжении игры почему-то не покидает ощущение, будто бы разработчики старались сделать такую себе «игру для всех», продукт, в целевую аудиторию которого попадало бы максимальное количество людей, вплоть до домохозяек, вследствие чего многие аспекты были либо слишком упрощены, либо остались в зачаточном состоянии. Такой подход вполне можно понять, однако, как мне кажется, это помешало игре раскрыть свой реальный потенциал, стать более многогранной. Сделай разработчики из Бэтмена личность, а не добренького болванчика, которому впору ромашки идти собирать, и уже одно это могло бы кардинально изменить восприятие многих аспектов. И таких примеров можно привести много.

В итоге имеем достаточно неоднозначную игру. Она почти наверняка придется по душе массовому покупателю, а вот те, кто ищет чего-то более глубокого, могут остаться разочарованы. Однако достоинства однозначно перевешивают недостатки, и в итоге мы имеем качественный спинномозговой экшен, который для многих вполне может стать игрой года. Кроме того, игра дает призрачную надежду на прекращение потока «супергеройского треша". Будем надеяться, что в будущем игры на подобную тематику будут выходить как минимум не хуже.
04.01.2010
GameReviews
GameReviews
GameReviews

Комментарии
Нет комментариев

Добавление комментария

Игры на игровом портале MCZone.ru
Регистрация
 Зарегистрироваться
Комментарии

Рейтинг@Mail.ru