Двадцать второго июня, ровно тринадцать лет назад, из рук Джона Ромера и Джона Кармака вышел Quake, который направил свой жанр, а заодно и вообще всю игровую индустрию в том направлении, в котором она движется и по сей день. Эта игра принесла миру революционную для того времени графику, яркий и насыщенный игровой процесс. Блуждания по четырём эпизодам, бурная радость от каждой находки и открытия секретных комнат и эпическое сражение с Шуб-Ниггуратом в финале всегда останется в памяти тех, кто это прошёл. Игра породила огромное сообщество, где были свои законы, свой язык и свой юмор, который, кстати говоря, мгновенно вышел за рамки коммьюнити и стал популярен во всём Интернете. Тематические анекдоты, короткие шутки, байки, смешные видеоролики и скриншоты - всё это мгновенно распространилось по мировой сети. Но самое главное, конечно же, - это невероятно захватывающий мультиплейер, который в течение долгих лет не отпускал игроков. Клановые сражения, турниры и вообще всё то, что сейчас именуется кибер-спортом, началось именно с Quake.