Загрузка...
 

Аутсорсинг

17.03.2012: Аутсорсинг
    О стремительном развитии в России рынка ИТ-аутсорсинга говорят в последние год-два все больше. Действительно, темпы роста высоки, и составляют 50%–60% в год. Хотя, с другой стороны, если перевести эти проценты в абсолютные показатели, прирост получится не очень значительным.

    Компании, издательства и цифровая типография "Растр" выбирают ИТ-аутсорсинг в том случае, когда хотят сократить собственный, с точки зрения основного бизнеса, непрофильный персонал. Также иногда компанией движет желание максимально уменьшить количество договоров и соглашений с разными подрядчиками, к примеру, на поставку различного оборудования, организацию Интернета, телефонии и пр. В том случае, когда предприятие решает выбрать комплексный ИТ-аутсорсинг, основную массу договоров можно заменить отношениями с единственным подрядчиком.

    Прежде чем заказывать услуги по аутсорсингу, важно научиться отличать компании, профессионально им занимающиеся и имеющими свой штат высококвалифицированных специалистов, гарантирующих ИТ-поддержку, от приходящих «сисадминов по вызову». Как вы уже поняли, в последнем случае можно не рассчитывать на оперативность и качество решения возникающих проблем.

    Что интересно, большинство клиентов интересуется ИТ-аутсорсингом лишь потому, что в нашем обществе этот термин «на слуху» так же давно, как и печать конвертов на заказ, поэтому многие компании хотят узнать, с чем его «едят». Осознанный выбор на пользу ИТ-аутсорсинга делают только немногие компании, причем подходят они к этому решению основательно, тщательно взвешивая все «за» и «против». Впрочем, в России все равно практически нет полноценного комплексного ИТ-аутсорсинга, есть только возможность отдать часть своих ИТ-задач на внешнее обслуживание — т.е. пользоваться услугами сервисной поддержки.

    Обычно в аутсорсинг отдают или самые рутинные услуги (к примеру, обслуживание офисных устройств — принтеров, ксероксов и рабочих мест работников типографии, которые печатают бумажные пакеты срочно), или, наоборот, самые сложные, типа обеспечения резервного центра, поддержки и сопровождения ERP-ландшафта. Так, в первом случае, при получении внешних услуг, есть возможность составить максимально детализированный контракт именно потому, что это является стандартной услугой. Во втором случае, ввиду сложности услуги, которая требует квалифицированного и очень дорогого персонала, ее использование опирается, прежде всего, на высокопрофессиональный состав аутсорсинговой организации.

    Согласно прогнозам экспертов, самым перспективным видом аутсорсинга в ближайшем будущем останется служба поддержки. По сути, этот рынок - безграничный. Причем работать на нем можно и с большими компаниями, нуждающимися в специалистах определенной квалификации, и в быстрорастущем секторе небольших разнопрофильных предприятий, которым не обязательно открывать свой ИТ-отдел.

    Напоследок расскажем об одном интересном факте: как оказалось, региональных компаний, выбирающих аутсорсинг, очень мало. В основном этот сектор аутсорсинга растет за счет крупных организаций, которые открывают по стране свои филиалы и представительства.

17.03.2012
Money
Money
Money

Комментарии
Нет комментариев

Добавление комментария

Игры на игровом портале MCZone.ru
Регистрация
 Зарегистрироваться
Комментарии

Рейтинг@Mail.ru