Как пользователь будет просматривать Web-страницу, сказать невозможно, но управлять его вниманием вполне возможно. Когда идет создание сайта учитывайте один из двух способов просмотра информации. При обычном чтении текста человеческий взгляд обычно движется слева на право и сверху вниз.
Исходя из этого, объекты на интернет сайте можно расположить именно в таком порядке. С другой стороны, когда человек смотрит, например, на экран телевизора, он рассматривает всю картинку но часовой стрелке - примером такого дизайна может служить web-сайт Организации Объединенных Наций.
Создавая сайт, например, корпоративного характера и зная эти методы считывания информации, можно привлечь внимание посетителя, вставив в соответствующих местах страницы важные объекты: ссылки на другие разделы узла, последние новости и так далее. Всё это влияет на продвижение сайта на просторах мировой паутины. Важную информацию можно выделить особым шрифтом и цветом. Разбейте web-страницу на разделы и вставьте вокруг них пустые поля, чтобы ваш дизайн визуально был не загроможден.
Преимущество использования гипертекста в среде Интернета заключается в существовании гиперссылок которые связывают разного рода информацию. Безусловно, это очень удобно, но не нужно увлекаться, затягивая пользователя в глубины вашего Web-узла. Пользователь может запутаться и так и не найти необходимую ему информацию. При создании сайта старайтесь пользоваться правилом трех щелчков: "чтобы добраться до любой информации на узле, пользователь должен кликнуть мышью не более 3 раз".
Это очень важно, когда создается многостраничный сайт. Например, создание интернет магазина, вы облегчите посетителю перемещение по интернет магазину , если создадите карту сайта. Карта интернет магазина может быть выполнена либо в виде справочника, в котором по разделам размещены ссылки на все страницы сайта, либо в виде графа, в узлах которого размещены страницы. Внешний вид карты узла может быть любым, главное, чтобы пользователю было удобно ею пользоваться.