Загрузка...
 

Трактор: тяга, гидроприводы и пневмоавтоматика оборудования

02.02.2011: Трактор: тяга, гидроприводы и пневмоавтоматика оборудования

Регулирование дросселем

В схеме регулирования с дросселем "на выходе" дроссель установлен на сливной гидролинии и регулирует количество жидкости, вытесняемой из штоковой полости цилиндра в бак при перемещении поршня жидкостью, поступающей от насоса через распределитель в рабочую полость цилиндра.

Как и в предыдущей схеме, избыток жидкости здесь сбрасывается в бак через переливной клапан, а максимальное давление в системе обеспечивается его настройкой. Эта система также не обеспечивает постоянства скорости перемещения рабочего органа при постоянной настройке дросселя и переменной нагрузке, в чем легко убедиться, проанализировав работу системы.

Если нагрузка Р Ф const, то и противодавление в полости слива const, а значит, и перепад давлений на дросселе. Отсюда и расход через дроссель при этих условиях const, а следовательно, и скорость перемещения рабочего органа. Нагрузочные характеристики гидропривода Лпри последовательном включении дросселя изображаются спадающей параболой, каждая из которых соответствует определенному значению относительного открытия дросселя.

Аналогичные характеристики можно построить, пользуясь уравнением, учитывающим гидравлические сопротивления всех участков трубопроводов, изменения сил трения и полезных нагрузок в процессе движения. Из двух рассмотренных схем дроссельного управления предпочитать следует схему с дросселем "на выходе", так как это включение обеспечивает более плавную и устойчивую работу гидродвигателя, особенно при знакопеременной нагрузке , а также более благоприятные условия отвода тепла, выделяющегося вследствие дросселирования потока жидкости.

Нагревающаяся при дросселировании жидкость отводится непосредственно в бак, и гидродвигатель работает в более благоприятных условиях. Кроме рассмотренного дроссельного управления с последовательным включением дросселя, в машиностроении применяется дроссельное управление с включением дросселя параллельно гидродвигателю. При таком способе регулирования жидкость, подаваемая насосом в систему, разделяется на два потока." через распределитель к гидродвигателю и через дроссель в бак.

Скорость перемещения поршня гидродвигателя, как и в рассмотренных схемах, настраивается дросселем. Если он закрыт, весь поток от насоса направляется к гидродвигателю и скорость поршня максимальна. По мере открытия дросселя часть жидкости от насоса направляется в бак и скорость перемещения поршня соответственно уменьшается.

При полностью открытом дросселе (если сопротивление дросселя и части сливной магистрали после него меньше, чем сопротивление, создаваемое цилиндропоршневой группой и подпорным клапаном) вся жидкость от насоса отводится в бак и поршень останавливается. Клапан в этой схеме является предохранительным и включается в работу только в моменты перегрузки. В остальное время клапан закрыт. Клапан является подпорным на сливной гидролинии. Как и в предыдущих двух схемах, перепад давлений на дросселе зависит от нагрузки, а следовательно, с ее изменением при постоянной настройке дросселя скорость перемещения рабочего органа изменяется.
Дальше...

Отключение генератора импульсов

По истечении времени, установленного поворотом кольца, заслонка перекрывает преобразователь и в линии после дросселя, через который запитывается преобразователь, нарастает давление. Начинается периодический поворот барабана на шаг.

Под действием давления отключается генератор импульсов, поршневая полость пневмоцилиндра сообщается с атмосферой и включается подача сжатого воздуха в полость мембранного привода. Его срабатывание вызывает расфиксацию барабана, затем поворот коммутатора на шаг и подвод сжатого воздуха в штоковую полость пневмоцилиндра. На выходе коммутатора образуется выходной сигнал который является выходным сигналом устройства выдержки времени после первого отсчета.

После установки барабана в исходное положение прекращается подвод сжатого воздуха в полость привода, рычаг фиксации возвращается в исходное положение, штоковая полость пневмоцилиндра сообщается с атмосферой, а собачка храпового механизма "набирает" очередной зуб колеса. При этом кулачок, установленный на оси храпового колеса, возвращается в положение, показанное на схеме, включает путевой клапан и снимает блокировку сигнала которая вводилась автоматически на время подготовки устройства к последующему срабатыванию.

В новом положении коммутатора при наличии управляющего сигнала начинается очередной отсчет времени. Если в процессе отсчета сигнал снять, то генератор импульсов отключается и периодическое движение барабана прекращается. При восстановлении сигнала отсчет возобновляется. Это позволяет использовать устройство выдержки времени для контроля прерывистых процессов. Если требуемая выдержка времени больше времени одного оборота ротора при данной настройке частоты импульсов генератора, то для непрерывного отсчета можно использовать несколько преобразователей.

При этом соответствующие кольца на барабане устанавливаются на максимальную выдержку, и только кольцо последнего из датчиков этой цепочки устанавливается так, чтобы суммарная продолжительность отсчета соответствовала требуемой, а включающий сигнал подается на все соответствующие входы коммутатора. В конце отсчета по каждому из преобразователей ротор возвращается в исходное положение, а коммутатор устанавливается в следующую позицию.

Выходной сигнал устройства выдержки времени в конце такого отсчета забирается с выхода, который запитывается после переключения коммутатора по команде последнего преобразователя этой цепочки. Если в процессе автоматической работы требуется меньше команд по времени, чем дает устройство, т. е. несколько преобразователей (и позиций коммутатора) не используются, то соответствующие кольца устанавливают на нуль, а неиспользуемые управляющие входы коммутатора соединяют с источником питания.

После окончания последнего отсчета времени распределитель коммутатора шаг за шагом проходит неиспользуемые позиции и устанавливается в исходное положение. Барабан при этом неподвижен. В процессе наладки или работы программного устройства выдержки времени может понадобиться подача выходной команды до окончания отсчета установленной выдержки времени. Остановить генератор импульсов можно, включив тумблер. Для установки барабана в исходное положение необходимо выключить оба тумблера. При наладке коммутатор можно поворачивать вручную.
Дальше...

Расчет колебаний гусеничного трактора

Расчеты автора применительно к гусеничному трактору класса 3,0 тс показали, что колебания в трансмиссии не оказывают существенного влияния на колебания остова.

Влияние колебаний остова на колебания трансмиссии более значительно, поэтому его желательно учитывать. Решение этого уравнения выполняется любым из численных методов. Однако можно предложить специальный приближенный способ, который в данном случае позволяет решить характеристическое уравнение достаточно просто. Способ основан на предположении малости затухания в системе.

Такое предположение допустимо, так как коэффициент апериодичности я в рассматриваемых системах подрессоривания тракторов обычно не превышает 0,25-0,35. В этом случае следует предположить, что корни характеристического уравнения будут комплексными, причем отрицательные вещественные части этих корней невелики по сравнению с мнимыми. Решение выполняем методом последовательных приближений.

В первом приближении принимаем затухание в системе равным нулю. Рассмотрим расчет колебаний остова трактора при проезде единичной неровности синусоидальной формы и при движении по случайному микропрофилю пути. При этом рассмотрим двух опорную подвеску, которая в основном применяется на тракторах. Вывод расчетных зависимостей сделан таким образом, чтобы была ясна методика обобщения результатов для многоопорной машины.

При расчете системы на единичное воздействие предполагаем в соответствии с принципом независимости действия сил, что единичная неровность действует только на первую упругую опору, и определяем реакцию системы в этом случае. Затем производим аналогичные вычисления, считая, что единичная неровность действует только на вторую упругую опору. Выполнив аналогичные случаю операции, найдем ускорения точек остова при воздействии только на вторую опору. Расчетные формулы для вычисления ускорений могут быть получены из уравнений, если положить.

Если трактор имеет кареточную ходовую часть, то воздействие в виде синусоидальной неровности влияет сперва на каретку, а затем уже на упругие опоры. Определим преобразованное кареткой синусоидальное воздействие. В зависимости от расположения катков каретки на неровности (передний, задний или оба вместе) используется та или иная формула для воздействия и расчет ведется последовательно по этапам. Аналогично могут быть приведены к гармоническому воздействию перемещения в двойной каретке.

Взаимодействие жесткого опорного механизма ходовой системы с неровностью подробно рассмотрено в работе. Поскольку исследование выполнено для всех фаз движения трактора по неровности, расчетные формулы оказались громоздкими. Упростим методику расчета за счет введения ряда предположений. Будем различать два вида неровностей: короткие и длинные. Считаем, что длинные неровности тележка полностью копирует.

Тогда расчет переезда длинной неровности ничем не отличается от расчета движения трактора с индивидуальным подрессориванием каждого катка. Иначе обстоит дело при переезде короткой неровности. В этом случае уже нельзя полагать, что тележка копирует неровность. Начало подъема нижних точек упругих опор начинается не с момента наезда ими на неровность, а раньше, когда на неровность наезжает тележка.

Первоисточник
02.02.2011
Hardware
Hardware
Hardware

Комментарии
Нет комментариев

Добавление комментария

Игры на игровом портале MCZone.ru
Регистрация
 Зарегистрироваться
Комментарии

Рейтинг@Mail.ru