Загрузка...
 

Каждому белорусскому школьнику – по ноутбуку

05.01.2009: Каждому белорусскому школьнику – по ноутбуку
По мнению директора Главного информационно-аналитического центра Министерского образования Беларуси Николая Листопада, именно такую задачу ставит перед школой время информационных технологий и интернета. Роль и место информационных технологий в общем среднем образовании стали темой республиканской научно-практической конференции, прошедшей в Академии последипломного образования и собравшей представителей буквально всех уровней образования изо всех регионов. Между прочим, педагоги поддержали предложение Николая Листопада аплодисментами, правда, тут же уточнили: "И каждому учителю – тоже по ноутбуку".

Откровенно говоря, кто бы мог подумать еще 5–10 лет назад, что ноутбук когда-то перестанет быть предметом роскоши, а станет просто необходимой вещью в учебном процессе. Что учителя, наконец, перестанут бояться компьютеров, более того, руководители и педагоги, внедряющие в учебный процесс информационные технологии, будут материально заинтересовываться. И что у школ появится, наконец, свой доступ в интернет и свои сайты во всемирной паутине.

Николай Листопад рассказал коллегам о современном состоянии информатизации системы образования страны, заострив внимание на концептуальных проблемах, требующих решения в ближайшее время. На сегодня практически все базовые, средние школы, лицеи, гимназии и учебные комплексы имеют компьютерные классы или отдельные компьютеры. Примерно 90 процентов этих заведений обеспечены современной компьютерной техникой: в городах – 91 процент и в сельской местности – 85 процентов. Отставание в обеспеченности современной техникой сельских учебных заведений необходимо срочно ликвидировать. Примерно 10 процентов рабочих мест учащихся находятся в неисправном состоянии. Нынешняя техника устанавливалась 4–5 лет назад. Гарантийный срок ее обслуживания составляет не более 3-х лет. В связи с этим в ближайшем будущем остро встанет проблема ее послегарантийного сервисного обслуживания. Сейчас ремонтно-сервисное обслуживание компьютерной техники в учреждениях образования осуществляется силами различных фирм и компаний, а также частных лиц на договорных условиях. Но в сельской местности эта проблема уже стоит достаточно остро: дорогая компьютерная техника требует квалифицированного обслуживания и далеко не всегда сельский учитель информатики компетентен в этих вопросах. Поэтому следует развивать свои сервисные центры…

По мнению Николая Листопада, наличие современных компьютеров в учебном заведении еще не означает, что техника там используется эффективно. Согласно социальным стандартам, на один современный компьютер должно приходиться не более 30 учеников. Но не устарел ли этот социальный стандарт? Ведь практика показывает, что если компьютер в школе – не просто дорогая школьная мебель, а активный инструмент в обучении детей, то одного компьютерного класса на школу не достаточно потому, что компьютерная техника требуется и учителям начальных классов, и предметникам, и психологам, и библиотекарям, и школьному руководству. Сейчас в среднем по стране загруженность компьютерной техники в учреждениях общего среднего образования составляет 26–28 часов в неделю. Причем основная нагрузка приходится на преподавание курса информатики, спецкурсов и факультативных занятий, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (75 процентов всего времени). Примерно 20 процентов времени используется учителем на подготовку к урокам. А вот уровень использования компьютерного времени учителями-предметниками (например, математиками и физиками) остается, к сожалению, довольно низким. И на это есть определенные причины. Так, на сегодняшний день только примерно половина педагогических работников (без учета учителей информатики) используют или подтверждают свою готовность использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Николай Листопад считает, что следует создать правовую базу для массовой сертификации компетентности педагогов в области IT-технологий. В Академии последипломного образования, кстати, уже готовы тестировать школьных учителей для получения ими сертификата компетентности в сфере IT-технологий, но пока это дело – полностью добровольное.

– Я, например, такой сертификат уже получил, и для этого не требовалось больших усилий, – поделился своим видением ситуации Николай Листопад. – По моему мнению, каждый педагог должен быть готов использовать информационные технологии в учебном процессе и пройти сертификацию, подтверждающую его готовность работать с электронными средствами обучения. До конца 2010 года мы ставим задачу увеличить количество специалистов, имеющих подготовку в отрасли использования IT-технологий, до 85 процентов.

Директор Национального института образования Геннадий Пальчик точно подметил: "Нет худа без добра: тот факт, что на время существования переходных учебных программ мы вынуждены использовать электронные версии "дефицитных" учебников, которые разместили на нашем сайте, вынудил многих учителей ближе "познакомиться" и с компьютером, и с интернетом. Ежедневно на образовательном портале регистрируется от 2,5 до 3 тысяч посетителей".
05.01.2009
School
School
School

Комментарии
Нет комментариев

Добавление комментария

Игры на игровом портале MCZone.ru
Регистрация
 Зарегистрироваться
Комментарии

Рейтинг@Mail.ru