Каждый из нас, ежедневно выходя на оживлённые улицы города, постоянно видит плотный поток движущихся в самых разных направлениях автомобилей. Мы уже настолько к ним привыкли, что воспринимаем их как что-то само собой разумеющееся, как неотъемлемую часть нашей жизни. Они возят нас на работу и домой, за город и в гости, они вездесущи и легкодоступны. Однако, подобный взгляд на автомобиль резко меняется, когда появляется желание обзавестись своим собственным средством передвижения. Безусловно, первым шагом в эту сторону будет получение водительских прав. Кстати говоря, не стоит особо обращать внимание на бытующее мнение, что можно просто "купить права", а
автошкола - это просто трата времени. Это в корне не так, а большая часть таких "покупателей" заканчивают свои выезды у ближайшего столба или же в эпицентре крупной аварии. Если же у Вас действительно нет времени на полноценное обучение, но есть возможность приобрести водительское удостоверение теневым способом, то нужно хотя бы пройти платные двухнедельные
курсы вождения с опытным инструктором, который покажет наиболее опасные и оживлённые места в городе и даст начальные навыки ориентирования на дороге. Садиться за руль без опыта - это прежде всего самоубийство, а в некоторых случаях ещё и убийство.
Как бы-то ни было, начинать свой водительский путь нужно с хорошей автошколы, где теоретическая база плотно и регулярно подкрепляется практическими занятиями. Только в этом случае
обучение вождению будет интересным, понятным и легко усваиваемым. Кроме того, следует сразу же отдать себе отчёт, что правила дорожного движения не представляют из себя набор запрещений и допущений, а являются прежде всего логичными и отработанными нормами поведения на дороге. Их не нужно выучивать наизусть, а нужно прежде всего понять, пытаясь вникнуть в причины за ними стоящие. Более того, непосредственно на дороге регулярно применяется от силы треть всех существующих правил, оставшаяся часть которых весьма и весьма ситуативна. Иными словами, при обучении прежде всего стоит уделять максимальное внимание практике, наблюдая за поведением других участников движения и стараясь почувствовать автомобиль. Теоретические же знания при определённом усердии усвоятся сами собой во время лекций и обсуждений.