Загрузка...
 

Дирижабли - полет сквозь века

19.12.2008: Дирижабли - полет сквозь века
Более двухсот лет назад братья Монгольфье запустили первый в мире воздушный шар, положив тем самым начало эре воздухоплавания. Сегодня мы публикуем подборку заметок, рассказывающих о некоторых со бытиях из истории полетов.

    Первые воздухоплаватели
Первый полет с «пассажирами» состоялся из парка Версальского дворца. Для наполнения раскрашенного большого шара Жозеф Монгольфье использовал дым от горящих стружек и шерсти. В гондолу, прикрепленную к шару, были посажены овца, петух и утка. Полет прошел благополучно, «путешественники» невредимыми спустились на землю. Дирижабль

    21 ноября 1783 года впервые в мире два отважных француза Пилатр де Розье и д'Арланд на ярко раскрашенном шаре диаметром 18 м и объемом 3000 кубометров, наполненном горячим воздухом, поднялись в небо. Смелые воздухоплаватели сидели в корзине, прикрепленной у нижнего отверстия шара, и с помощью запаса стружек и шерсти поддерживали огонь. Шар поднялся на 150 м и ветром был отнесен на 8 км через Сену в южную часть Парижа. Через полчаса полета они залили огонь водой, предусмотрительно захваченной для этой цели, и невредимыми спустились на землю.

    Реактивный XIX веке!!
Можно ли управлять воздушными шарами в горизонтальном полете? В 1843 году инженер русской армии И. И. Третеский опубликовал сообщение, что ему удалось решить эту проблему. Изобретатель предлагал использовать... реактивную тягу! Вспомните всем известный опыт. Стоит отпустить надутый шарик, не завязывая горловины, как он начинает летать по замысловатой траектории, подчиняясь воздействию струи истекающего воздуха. Примерно такую же систему — только, конечно, больших размеров — и предлагал использовать Третеский. «Аккумулятором давления», выражаясь современным языком, в его проекте мог быть сжатый в баллонах воздух, газ или пар. Позднее И. И. Третеский предложил использовать для управления аэростатом даже пороховые ракеты. Однако построить настоящий дирижабль ему не удалось — царское правительство не заинтересовалось проектом. Дирижабль

    Дирижабль-космодром
К. Э. Циолковский считал, что в будущем, вероятно, станет возможным запускать ракеты не с наземных ракетодромов, а с воздушных. Дирижабль поднимет ракету или космический корабль на высоту 20—30 км, откуда стартовать на орбиту, конечно, значительно легче, чем с поверхности планеты. Идею Циолковского поддерживают многие современные конструкторы авиационной и космической техники.

    База для Венеры
Дирижабли могут быть полезны и при исследованиях космического пространства. Многие планеты Солнечной системы имеют атмосферы. На Венере, например, на высоте S3 километра температура около 30 градусов тепла, а давление равно земной атмосфере. Условия, как видите, вполне приемлемые. Не то что на поверхности, где царят жара в сотни градусов и громадное давление. На этой высоте и будет плавать дирижабль-база, с которого на поверхность планеты опустятся исследовательские аппараты, схожие с земными батискафами.
19.12.2008
History
History

Комментарии
Нет комментариев

Добавление комментария

Игры на игровом портале MCZone.ru
Регистрация
 Зарегистрироваться
Комментарии

Рейтинг@Mail.ru