Загрузка...
 

Описание бизнес-процессов - системная основа документооборота компании

08.10.2010: Описание бизнес-процессов - системная основа документооборота компании
Описание бизнес процессов - это один из этапов создания информационной системы предприятия. Любое предприятие, если не брать во внимание организации, работающие по франшизе, это в принципе уникальное предприятие. В том смысле, что у каждого предприятия есть свой набор методов управления и своя политика взаимоотношений с персоналом и контрагентами. Исходя из этого, следует понимать, что процессы, протекающие внутри одного предприятия, в общем, невозможно использовать на другом, пусть даже и достаточно похожем предприятии.

При постановке задач по автоматизации предприятия необходимо исследовать происходящие бизнес-процесс внутри организации. Бизнес-процессы внутри предприятия могут быть различными. Принято позиционировать бизнес-процессы доминирующие и подчиненные. Допустим, организация производит закупки сырья для своего производства (к примеру, для чугунолитейного производства).

Тогда доминирующий бизнес-процесс закупок будет включать в себя некоторые подчиненные процессы, непосредственно проистекающие из выполнения данной функции. К примеру, организация заключила договор поставки чугунного лома. Если принять во внимание, что процесс поставок чугунного лома доминирующий, то ему будут подчинены иные сопряженные с ним бизнес-процессы: заключение договора, осуществление транспортировки сторонней организацией, командировка сотрудников в фирму-поставщика, приемка чугунного лома.

Приобретенное QPR помогает сгруппировать все процессы по типу подчиненности и представить это в графическом виде. Следует иметь в виду, что бизнес-процессы протекают непрерывно во времени внутри предприятия. Невозможно в точности определить начало и окончание бизнес-процесса, поскольку его завершение не заканчивается выполнением, к примеру, договора поставки, поскольку непосредственно сам деловой процесс на этом возможно и не закончится. Возможна отсрочка платежа за поставку или предъявление рекламации за поставленное сырье, а также вполне вероятно предъявление арбитражных исков. Если использовать QPR ProcessGuide, то ПО наглядно отображает, в какой стадии находится данный процесс.

Необходимо также понимать, что каждый бизнес-процесс опирается на некие формализованные процедуры, которые выполняет персонал организации. Эти процедуры является некими составными элементами самого процесса.

Допустим, что для заключения договора поставки сотрудникам организации необходимо: связаться с компанией-поставщиком, выяснить отпускные цены, договориться об условиях транспортировки, установить форму оплаты, составить предварительный договор, согласовать предварительный договор с юридическим отделом, утвердить договор у вышестоящего начальства и т.д. Все это является процедурами непосредственного бизнес-процесса.

Если предприятие использует ПО QPR ProcessGuide, то описание бизнес-процессов упрощается.



08.10.2010
Money
Money
Money

Комментарии
Нет комментариев

Добавление комментария

Игры на игровом портале MCZone.ru
Регистрация
 Зарегистрироваться
Комментарии

Рейтинг@Mail.ru