К сожалению, даже современная техника от проверенного производителя может сломаться через несколько месяцев после покупки. Прошла пора старого советского оборудования, служащего по 30-40 лет. Современные приборы обладают куда более тонкой организации, куда большим количеством компонентов, что не только улучшает их функциональные возможности, но и увеличивает риск поломки.
Если вы приобрели оборудование и в течение срока, указанного в гарантийном талоне, оно вышло из строя, это, к сожалению, еще не дает вам право получить бесплатные услуги. Сервисные центры предоставляют услуги по гарантийному обслуживанию только в нескольких случаях, названных «гарантийными».
Такой ремонт можно получить в случае, если
бытовая техника с самого начала имела брак, который проявился только во время эксплуатации. В этом случае, сделав экспертизу, технику вам могут и отремонтировать, или вовсе заменить на новую, если посчитают нужным. Другие случаи признаны негарантийными.
Что же значит «негарантийный»? Допустим, во время перевозки покупки вашими силами она упала и получила повреждения. Либо вы сами не соблюдали какое-либо правило эксплуатации (что особенно заметно с такой техникой, как сотовые телефоны или
ноутбуки). Так или иначе, в результате оборудование сломалось очень быстро, и вы решили воспользоваться гарантийным обслуживанием. В этом случае экспертиза, конечно, будет проведена – и вам откажут. И это справедливо: магазин или производитель не несет ответственности за то, что сделает с его продукцией потребитель.
С другой стороны в магазинах часто злоупотребляют таким положением. Так, неисправность, в результате которой позже сломался весь холодильник или телевизор, могла возникнуть из-за неправильных условий транспортировки от производителя (или дилера) к магазину, либо ненадлежащих условий хранения. В итоге на лицо поломка из-за нарушения правил эксплуатации (а транспортировка также сюда входит) и отказ от выполнения гарантийного ремонта. Происходит это очень часто – и покупатель должен защитить себя от подобных ситуаций.
Защититься очень просто. Достаточно прочитать небольшую брошюру «Права потребителя» и воспользоваться полученными знаниями при случае. Не стоит заниматься перевозкой товара до дома самостоятельно. Пусть это сделает сотрудник магазина. Разверните упаковку и еще раз взгляните на технику – довольно часто на ней остаются и царапины, и даже сколы. И самое главное правило – не нужно никого бояться. Даже если речь идет о крупном магазине, смело подавайте иск, если его сотрудники не идут вам на встречу. Это убережет вас от потери денег и сделает гарантийный ремонт и замену реальными.