Цветовая схема должна соответствовать контенту и целевой аудитории. Попав на страницу, пользователь должен быть по крайней мере заинтригован, а лучше, когда при первом же беглом осмотре становятся ясны цели и тематика сайта (если сайт о государстве
Венесуэла, то вполне уместным будет использование цветов флага данной страны). Человек не должен быть сбит с толку обилием цветов, информации и других элементов. Мельтешение перед глазами лишь раздражает.
Компания, создающая сайт, заинтересована в том, чтобы цветовая гамма в его оформлении устанавливала идентичность владельца. Сайт должен ассоциироваться с компанией. Правда, в большинстве случаев логотипы и так содержат в себе специфические фирменные цвета компаний, так что нет нужды вводить дополнительные. Достаточно грамотно и гармонично сочетать имеющиеся цвета, возможно, разнообразив страницу оттенками.
Чем меньше - тем лучше. Спокойное, не кричащее сочетание двух-трех цветов дает положительный результат ( сайт про
отели Венесуэлы в лазурном и желтом цветах напомнит про океан и песчаные пляжи и точно «не отпустит» заглянувшего). Ведь главное на web-странице – информация, и от ее прочтения ничто не должно отвлекать. Пусть цветовое оформление будет ненавязчивым, пусть даже остается свободное белое пространство – это намного лучше фонтана ярких красок, движущихся объектов и прочей ерунды. В таком «визуальном шуме» пользователю легко потеряться, и главная цель – прочтение и запоминание информации – не будет достигнута. Цветом можно выделить лишь действительно значимые площадки: навигационные элементы, содержательные, новостные блоки. Этот прием акцентирует внимание человека на главном, не позволяя отвлекаться на посторонние элементы.
Не стоит забывать и про символику цвета, если планируется интернациональная аудитория. Чтобы не вызвать отрицательные ассоциации у представителей того или иного народа, лучше заранее узнать, что означают различные цвета в разных странах. Благо, данного материала на просторах всемирной паутины предостаточно.
Очень увлекательную и полезную информацию могут дать исследования о восприятии цвета различными группами населения. Выяснилось, что одни и те же цвета и оттенки мужчины и женщины, например, воспринимают по-разному. А цветовая гамма, предпочитаемая молодежью, в корне отличается от предпочтений людей более старшего возраста. Располагая данной информацией, можно расширить целевую аудиторию и привлечь новых пользователей.
О взаимном сочетании самих цветов и их оттенков написано множество статей, поэтому нет смысла рассматривать данный вопрос подробно. В распоряжении web-дизайнеров – целый арсенал программ, позволяющих составлять грамотные сочетания и не совершать ошибок в цветовом оформлении сайтов.