Загрузка...
 

Интерактивные технологии в развитии ребенка на примере интерактивного стола

12.05.2016: Интерактивные технологии в развитии ребенка на примере интерактивного стола

Интерактивные технологии в развитии ребенка

Интерактивный стол, как устройство для навигации по информационному контенту, используется уже достаточно длительный срок. Детский интерактивный стол, в свою очередь, только начинает активно применяться педагогами дошкольного и младшего школьного обучения. Тенденция к интенсификации использования компьютерных технологий для развития ребенка приобрела выраженные очертания уже 7-10 лет назад. На данный момент, не просто компьютерные, но интерактивные компьютерные технологии входят в современную концепцию развития ребенка 21 века. Вся прелесть интерактива заключается в том, что ребенок вовлечен в процесс обучения за счет превращения учебы в увлекательную игру. Игру, в которой даже проверка и контроль полученных знаний превращается в увлекательное приключение.

детский интерактивный стол

Интерактивный стол. Как это работает?

Интерактивный стол для детей - это прежде всего компьютер. Но компьютер с большой сенсорной поверхностью, она же дисплей. Благодаря технологии множественного касания, за столом могут работать до 3-5 детей одновременно. Процесс обучения может стать командно-игровым, что в свою очередь в разы повышает степень увлечения детей процессом.


Стоит отметить, что взаимодействуя со столом, ребенок активизирует аудиальный, визуальный и тактильный каналы восприятия. Проще говоря, ребенок слушает, видит и может прикоснуться к столу и, по сути, к информации. Таким образом, повышая степень усвоения и понимания новой информации детьми, стол становится именно интерактивным устройством. Устройством способным давать информацию и требовать от пользователя, ребенка, обратную связь. Значение получения такой обратной связи от маленького ученика сложно переоценить.



Связь интерактивных технологий с классическими методами обучения.

Современная педагогическая практика в дошкольных образовательных учреждениях и в младшей школе такова, что существует возможность комбинирования информационных технологий с классическим инструментарием обучения. Бумажное издание учебника так же важно при обучении ребенка. В современной действительности существуют рядом "бумажные" и "электронные" версии одних и тех же учебников. Т.е. ребенок может одновременно изучать материал по бумажной копии учебника, а потом легко обратиться к электронной версии данного учебника на интерактивном столе. А эта копия учебника в электронном виде в свою очередь дополнена яркими движущимися картинками и интерактивными моделями. Такая связка действительно важна, ведь важно сбалансировать классические методы получения знаний и работу ребенка с компьютерными устройствами.

Развивающее программное обеспечение. Миф или реальность?

Данный вид программ находится на высоком уровне развития. Активное участие принимает в данном направлении и Министерство Образования РФ. В последней версии Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) особое внимание уделяется информатизации образования, начиная с младшей школы, заканчивая старшим звеном. Развивающее программное обеспечение дает возможность детям раскрыть себя, понять принципы мироустройства, т.к. программы составлены таким образом, что ученик имеет возможность не просто наблюдать за работой "системы", но в любой момент изменить те или иные ее составляющие и проследить: "а, что же теперь произойдет?". Особенно наглядным предстает развивающее программное обеспечение естественно-научных дисциплин. Интерактивный стол для детского сада с подобным развивающим программным обеспечением уже активно используют образовательные учреждения Москвы и крупных городов Российской Федерации.

Интерактивные технологии. Итог

Важность и перспектива интерактивных технологий в обучении детей неоспорима. Общество находится в той стадии, когда умелое владение информационными технологиями становится стратегическим преимуществом для конкретного человека. Однако следует помнить, что компьютерные технологии - это, в любом случае, лишь дополнение к процессу формирования гармоничной личности из Вашего ребенка, и замыкаться лишь в направлении информатизации образования никак нельзя. Лишь грамотное соотношение современных технологий и проверенных классических методов преподавания принесет добрые плоды и правильный педагогический эффект.

12.05.2016
Children
Children
Children

Комментарии
Нет комментариев

Добавление комментария

Игры на игровом портале MCZone.ru
Регистрация
 Зарегистрироваться
Комментарии

Рейтинг@Mail.ru