Загрузка...
 

Страсти вокруг Тетриса

16.03.2010: Страсти вокруг Тетриса
История создания игры Тетрис, которая еще много лет будет весьма популярной у любителей поломать голову и проверить свою реакцию, напоминает весьма недурственный детективный роман.

Итак, на дворе 1985 год. Будучи сотрудником в Вычислительном Центре при АН СССР, Алексей Пажитнов обратил внимание на одну из классических головоломок «Pentomino Puzzle», где фигурки нужно было уложить так, чтобы они составили новую фигуру – вы наверняка видели подобные флеш игры. Как программист, Пажитнов не могу упустить возможность сделать из этого забавного времяпровождения компьютерную игру. Слегка упростив головоломку, он и создал игрушку, получившую название «Тетрис». Слово, кстати, происходит от греческого числительного «тетра» - «четыре», потому что Тетрис Пажитнова состоял из фигурок, содержащих в себе не более четырех элементов.

Тетрис писался на Pascal примерно две недели, а использовалась при этом ЭВМ «Электроника -60». Ну и монстр это был! Впоследствии Тетрис перенесли на IBM PC, и вскоре все компьютерщики Москвы играли в Тетрис.

Годом позже Тетрис попадает на платформы Commodore 64 и Apple II, а потом на него обращает внимание президент компании Andromeda Роберт Стейн. Ходит слух, что Стейн и впрямь собирался честно приобрести у Пажитнова и АН СССР все права на Тетрис. Однако еще почему-то до начала переговоров Стейн уже передает Mirrorsoft и ее дочерней фирме Spectrum Holobyte все права на Тетрис, кроме прав на консоли и версии для мини-устройств. Через несколько месяцев на западный рынок выходит Тетрис с чисто русским колоритом – на заставках к уже озвученной и «раскрашенной» игрушке появляются Гагарин, Руст и прочие персонажи. При этом все права на Тетрис как ни странно, формально все еще остаются у русских, поскольку переговоры об их передаче так и не состоялись. И Стейну удалось бы обойтись без них (так поступают все любители проходить игрушки посредством такой вещи как коды к играм), просто проигнорировав русских, не имеющих понятия об авторском праве, если бы CBS не пришло в голову взять интервью у Пажитнова, позиционируемого как разработчик новомодной игрушки. Тогда в дело вмешивается «Электроноргтехника» - внешнеторговая организация базирующаяся при Минвнешторге тогдашнего СССР. Пока Стейн торгуется с «Электроноргтехника», на западе продолжают вовсю выпускаться Тетрисы, а права на консольные версии продаются Bullet-Proof Software и Атари. Вот такая занятная история.

Еще немало приключений выпало на долю Тетриса, мышиная возня вокруг прав на который продолжалась до начала 90-х. Но какова же судьба создателя Тетриса, который так и не получил за свое изобретение ни копейки? Осенью 1996 Алексей Пажитнов стал одним из разработчиков Microsoft, а сентябрь 99-го ознаменовался для Микрософта выпуском серии головоломок «Ящик Пандоры», в релизе которого компания подчеркнула, что возглавлял проект создатель Тетриса А.Пажитнов.
16.03.2010
Games
Games
Games

Комментарии
Нет комментариев

Добавление комментария

Игры на игровом портале MCZone.ru
Регистрация
 Зарегистрироваться
Комментарии

Рейтинг@Mail.ru