Стратегии — это игры, которые требуют планирования, выработки подходящей линии поведения для достижения конкретной цели, к примеру, военной победы. Игрок управляет целым подразделением или предприятием, иногда даже вселенной. Бывают пошаговые
онлайн игры стратегии (TBS, Turn-Based Strategy), где геймеры поочередно делают ход, на который отведено ограниченное или неограниченное время, и стратегии в реальном времени (Real Time Strategy, RTS), где ход времени непрерывен, а игроки выполняют действия одновременно.
По масштабу процесса игры стратегии делятся на варгеймы, глобальные стратегии и симуляторы бога.
Варгейм (или Wargame) интересен тем, что игрок, в отличие от всех других типов стратегий, не обязан создавать армию, у него другая цель — победить в бою противника, используя только те силы, которыми он располагал с начала боя. В стратегиях – варгеймах обычно делается основной упор на историчность, реалистичность и аутентичность. Примерами служат такие игры, как Panzer General, Steel Panthers.
Глобальные стратегии (или Government simulation) — это стратегии, где геймер управляет целым государством. В руках его не только экономика и война, но также и научное развитие, дипломатия и освоение новых плодородных земель. Наряду с глобальными картами в некоторых из игр существуют местные, где проходят локальные тактические сражения. Примерами глобальных стратегий можно назвать Master of Orion, серию Civilization.
Симулятор бога (или God game) — это стратегическая игра, в которой геймеру предстоит играть роль «бога» — определенной сверхъестественной сущности, которая заботится о небольшом народе. Такие игры характеризуются обычно непрямым контролем над отдельными персонажами, которыми управляет сам компьютер, а задача геймера определяется только в постройке зданий, «сверхъестественным» вмешательством в судьбу персонажей, поддержанию нормального состояния подчиненного ему общества и так далее. Некоторые симуляторы бога даже не ставят никаких определенных задач перед геймером, предоставляя ему самому возможность неограниченно и свободно развивать подопечное ему общество. Примерами служат серии Dungeon Keeper, Black &\ White.
Кто выбирает такой жанр как стратегии? Такие игры подходят людям, имеющим логический склад ума, желающим ощутить себя командиром, повелителем, богом или хотя бы менеджером.