Странно, что Bethesda в очередной раз не стала уделять должного внимания сюжетным перипетиям при такой богатой и большой вселенной. Слабая режиссерская работа, которую куда лучше выполнили бы ребята из Obsidian, дает на выходе невзрачную драму, которая вряд ли имеет какую-то ценность. Но весь смак в линейках TES, конечно же, снова передан именно в побочных квестах.
Здесь и политические раздоры, и прекрасно переданный цинизм добра, и шпионские страсти. К тому же, многие действительно полезные награды выдаются именно за дополнительные задания. Например: мощные военные экземпляры брони и оружия, различные уникальные таланты и даже скакуны, которые выдерживают вражеские атаки. Чтобы игроку всегда было чем заняться, разработчики реализовали систему случайной выдачи заданий. Подобная
игра была сделана еще 20 лен назад, в пресловутом «Daggerfall»
Правда радовать игрока такие задания вряд ли смогут: денег у него и так будет навалом, а опыта в TES никогда не было. Но не только опыта. Много чего не было, много что урезали. Базовая статистика теперь представляет собой огрызок с остатками в виде индикаторов здоровья, маны и энергии. Нет теперь силы, интеллекта и других характеристик хорошей
ролевой игры. Классы тоже канули в лета. Навыки вроде бега, прыжков и прочего также подверглись «обрезанию». Вместо них теперь три категории способностей: для воина, магические и воровские. Чем чаще они применяются, тем лучше владение ими, в этом случае здесь всё так же, как и обычно. Единственное, чем порадовали в этом плане разработчики — ветвление перков от каждой из способностей. Открываются они не сразу, а по мере роста одного из навыков.
Не хотелось бы встретиться с этим персонажем в тёмной подворотне.
Что касается остальных нюансов геймплея, то ветераны не заметят особо крупных отличий от своих предшественников. Квестовые маркеры и моментальные телепортации в нужную точку, которые так критиковали фанаты, так и остались без каких-либо изменений. Возможно, в одном из пользовательских модов это будет исправлено. Еще может беспокоить то, что карты не выделяются какой-то сложностью и запутанностью. Большое количество подземелий похожи друг на друга и оставляют не самое лучшее впечатление. Запутаться здесь ну никак нельзя даже людям, которые совершенно не ориентируются на местности.
Но в целом игра получилась масштабной и интересной. Возможно, Skyrim и не оправдал некоторых ожиданий большинства геймеров, что подтверждают многочисленные
обзоры на игру, но большинство данных обещаний Bethesda сдержала, за это и заслуживает самых лестных отзывов в свой адрес.