Сейчас, когда Интернет проник почти в каждый дом, давая людям массу информации и позволяя дотянуться до любого уголка планет, огромный шаг вперёд сделали и компьютерные игры. Ни один крупный игровой проект в наши дни не обходится без хорошо развитого онлайнового режима, а всяческие
MMOG (massive multiplayer online games) выпускаются с завидной регулярностью. Впрочем, далеко не каждому проекту удаётся выйти в массы и занять хоть какую-нибудь прибыльную нишу, потому что рынок контролируют крупные компании, давно работающие в этом направлении. Ярким примером успешного MMO-проекта можно смело назвать
World of Warcraft от
Blizzard Entertainment, который насчитывает более 10 миллионов игроков и непоколебимо держится в лидерах аж с 2004-го года. Единственный конкурент, который сумел подобраться максимально близко, - это космическая MMORPG
Star Wars: The Old Republic, которая дебютировала в декабре 2011-го года под патронажем компании
Electronic Arts. Тем не менее, её успех куда скормнее - едва ли два миллиона подписчиков.
Отдельную нишу среди онлайновых игр, конечно же, занимают куда более скромные проекты, которые характеризуются двумя словами - браузерные игры. Как правило, среди них общественность наиболее сильно выделяется
браузерные стратегии и RPG, потому что они отличаются обилием возможностей и необходимой "глубиной". В целом же такие игры в некотором смысле копируют игровой процесс своих "старших братьев", но просто делают чуть более медленным и менее зависимым от личного присутствия игрока. Тем не менее, цепляют они иной раз даже сильнее, буквально приковывая людей к компьютеру и даже заставляя вкладывать в игру реальные деньги. Ярким примером наиболее аддиктивных браузерных игр являются всяческие разновидности ферм, которых сейчас наплодилось уже не один десяток. Человек копает грядки, садит деревья и кусты, разводит всяческюу мелкую и крупную живность, ухаживает за своим хозяйством, а потом собирает урожай. И так по кругу бесконечное количество раз, пока не надоест. На первый взгляд всё это кажется крайне смешным и нелепым, но стоит только начать...
Словом, во всех современных компьютерных игр вся соль онлайнового режима заключается в первую в очередь в том, как именно между собой взаимодействуют игроки. В реальной жизни социальная сторона имеет первостепенное значение, так почему бы в виртуальном мире быть иначе? Общение в крови у каждого человека, и он не применёт воспользоваться любой возможностью, чтобы к нему прибегнуть.