Имея ресурс определенной коммерческой направленности, вебмастеру просто необходимо следить за его продвижением. Если основная цель создания сайта - приносить прибыль, то доносить информацию о нем до широких масс благодарных посетителей - задача первоочередная. Опираясь на данные всезнающей статистики, можно утверждать, что в девяносто пяти случаях из ста владелец сайта пытается "подогнать" содержимое своих разделов под высокочастотные запросы пользователей. В итоге он имеет постоянную головную боль в нелегкой борьбе с конкурентами. А что, если статистика не права и возможна
раскрутка сайтов с использованием низкочастотных запросов? Итак, рассмотрим основные преимущества и недостатки "низкочастотников".
Плюсы НЧ запросов
Сюда относятся:
- небольшая конкуренция. Случается, что и вообще без таковой. Отличный шанс закрепиться в ТОПе поисковиков даже без поддержания ресурса ссылками, если соблюдаются условия качественной внутренней оптимизации;
- умеренная стоимость запроса. Не требует значительных вливаний, опять же из-за отсутствия конкуренции;
- планирование бюджета. При раскрутке сайта по НЧ запросам нет нужды вкладывать большие денежные средства сразу. Начать можно и с наличием небольшого капитала, в случае необходимости его увеличивая;
- стабильность позиции. Немаловажным фактором становится то, что сайт очень тяжело обойти, так как аналогичных запросов мало и просто нет возможности определить их конкретику;
- нет необходимости иметь огромный опыт. Продвигая проект по НЧ запросам, вебмастер не сталкивается с проблемой изучения большого количества материалов по оптимизации. Необходимо лишь публиковать полезную и уникальную информацию, и иметь минимальные познания в сфере SEO.
Ложка дегтя
К минусам повышения рейтинга с помощью НЧ запросов можно отнести:
- затруднительность точного расчета затрат. Финансовые вложения могут колебаться в зависимости от ситуации, и лучшим вариантом будет выделение определенной суммы на продвижение ежемесячно, как это рекомендуют на сайте macroindex.ru;
- постоянная работа над ресурсом. Если оптимизатор не следит за качественным улучшением своего "детища", то все предыдущие труды пойдут насмарку.
Признание НЧ запросов в качестве неплохого трамплина в процессе раскрутки сайтов обусловлено увеличением роста конкуренции по ВЧ запросам, а также отдачи предпочтения им со стороны поисковых систем.