Ник Брикон (Nick Breckon), один из журналистов портала ShackNews.com, опубликовал любопытнейшую статью, в которой весьма метко подметил все основные моменты недавно начавшегося переполоха в стане фанатов RPG-серии Diablo после релиза первой информации по Diablo 3. Всем тем, кто знаком с этой игровой вселенной, будет небезынтересно прочитать эту статью. Вот её перевод с английского на русский:
"Потрескавшиеся надгробья белеют на алом фоне кладбища. "Пытался одолеть Дуриеля в одиночку!" - написано на одном. "Думал, что на 19-ом уровне это будет проще пареной репы." RIP, FROZENBIATCH. Другое, стоящее неподалёку, гласит: "Мой бедный голем и наёмник мгновенно отбросили концы. Я играл на кнопках с бутылками как отсталый ребёнок на ксилофоне, но это только лишь продлило мою агонию ещё на несколько жалких секунд." RIP, JonesMcBones.
Всё это последние слова хардкорщиков, отчаянных смельчаков, которые начинали свой путь в Diablo 2, планируя ни разу не увидеть свой бездыханный труп. Ведь случись хоть одна смерть - и персонаж потерян навеки. Таланты, нажитое добро и прочее. Всё гибнет.
Некоторые надписи со своей очевидностью указывают на шок, результатом которого и стала бесславная гибель очередного смельчака: "Bremm Sparkfist прикончил меня, когда я выпил не тот эликсир. У меня было много зелий омоложения, но с испугу я выпил зелье маны."
Другие же куда более критичны и явно указывают на всё неудовольствие от потерянного времени из-за одной дурацкой ошибки: "Я полный идиот." RIP, LoudAngryPanda, lvl 55 Barbarian.
Все те, кто хотят почтить память падших героев, могут посетить кладбище, скрытое в недрах крупнейшего фан-сайта D3.net. Что необычно и даже поразительно, там можно найти массу свежих записей, которые свидетельствуют о том, что даже спустя десять лет коммьюнити продолжает бороздить мир Diablo 2.
Однако, вся эта преданная армия фанатов с лёгкостью обернулась против своих благодетелей, яростно вцепившись в кормящую руку. После релиза первых скриншотов и видеоматериалов по Diablo 3, львиная доля поклонников проекта в ужасе указали на залитые светом пещеры и красочные игровые зоны. Их ярости не было предела. Где привычная готичность, мрачность и обречённость? Где тусклые равнины и сырые подземелья, где даже собственного носа не увидеть? Все недовольные побросали свои дела и принялись ревностно указывать на все недостатки игры, скурпулёзно их пересчитывая и записывая, составив в итоге громадную петицию, направленную против радикального измнения художественной направленности Diablo 3.
Однако, в Blizzard Entertainment оказались скоры на расправу, заявив, что никаких изменений в игру никто вносить не собирается, "потому что прогресс работа уже зашёл слишком далеко, и команда разработчиков полностью довольна плодами своих трудов". Да и вообще, на дворе век новых возможностей, так что не использовать их просто нельзя.
Разработчики, рассмотрев все доработанные фанатами игровые изображения, признали их грамотность и даже "крутость", но одно дело дорисовать что-то в Photoshop'e, а совсем другое работать с динамической системой освещения. К сожалению, она ещё не настолько сообразительна, да и если бы была, то нет такой системы, способной обсчитывать все прихоти освещения в реальном времени, не выдавая при этом 1 кадр в секунду.
Однако, всё это не так важно в данном случае. Все эти прения, наряду со множеством глупых и невежественных криков и обвинений, имеют одну важнейшую черту: людям не всё равно. Они боятся изменений в том, чем до сих пор наслаждаются. А Blizzard Entertainment, несмотря на свои попытки оставить что-то как есть, внесёт немало изменений в формулу Diablo 2. А никто так не боится изменений, как геймеры.
Как бы то ни было, текущая ситуация доказывает только одно: спустя десять лет фанаты всё ещё живы-здоровы и ждут новую игру серии с огромным энтузиазмом. Они ревностно следят за её разработкой, изучая каждый скриншот, каждое видео и каждую крупицу информации, которая даётся им. Далеко не у всех есть такие преданные последователи."
Ниже приведено несколько тех самых изображений, доработанных Photoshop'ом, с которых и начался весь этот сыр-бор.